Мифы про бензин - верить или нет?

Миф №1. Импортное топливо лучше отечественного

До недавнего времени Россия считалась крупнейшим экспортером дизтоплива в Евросоюз. Также бытует утверждение, что российский бензин не такой качественный, как американский. Якобы наш 95-й сравним с их 91-м.

На самом деле это и правда, и неправда. Просто в Штатах и в России используются различные способы оценки топлива.

В США октановое число AKI (anti-knock index) определяют как среднее арифметическое между исследовательским и моторным октановыми числами. Приблизительное соотношение между октановыми числами в России и США следующее:

АИ-92 = AKI 87
АИ-95 = AKI 91
АИ-98 = AKI 93

Соответственно, если инструкция американского авто содержит требование заправляться 91-м бензином, то из наших нужно заливать 95-й. В этом случае разницы в качестве не будет.

Миф №2. Бензины АИ-95 и АИ-92 смешивать нельзя

Миф вырос из утверждения, что эти бензины различаются по плотности, а это значит, что в топливном баке они обязательно расслоятся. Если изучить стандарты, то окажется, что октановое число бензина и его плотность не имеют никакой взаимосвязи. Соответственно, если в бак с 95-м долить 92-й, то ничего страшного не произойдет. Однако всё это справедливо при заправке на официальных АЗС.

Миф №3. Улучшенный бензин — напрасная трата денег

Улучшенным считается бензин, в состав которого введены моющие присадки Pulsar, G-Drive, Экто и им подобные. У каждой топливной компании свое название. В то же время никакими стандартами их обязательное присутствие в топливе не оговаривается. В руководствах по эксплуатации автомобилей также отсутствуют требования на использование «улучшенного» бензина.

Тем не менее на практике такой бензин действительно обладает преимуществами, особенно ощутимыми на двигателях, оснащенных распределенным впрыском. Моющие присадки в бензине выполняют функцию очистки впускных клапанов, камеры сгорания и форсунок. Однако в двигателях с прямым впрыском их эффективность сильно ниже, так как топливо подается непосредственно в камеру сгорания, минуя впускные клапаны.

Миф №4. Заправляться бензином с не рекомендованным октановым числом вредно для двигателя

Бензин, который указан в скобках на лючке бензобака, может быть использован только в случае, если на АЗС нет основного топлива. Однако для длительного использования он не подходит.

Заливать бензин с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, будет вредно только для бюджета хозяина авто. Двигатель же от этого не получит вреда, равно как и пользы. Но есть одно исключение. Имеет смысл заправляться бензином с более высоким октановым числом во время сильной жары. При этом шансы на возникновение детонации в двигателе значительно уменьшаются.

В то же время бензин с более низким октановым числом может создать проблемы. Если на короткие расстояния вместо 95-го заправиться 92-м, то никакой беды не случится. Главное, сильно не газовать и не перегружать двигатель. Само собой, что разработчики силовых агрегатов рассчитывают их характеристики не только под конкретное октановое число, но и закладывают определенный запас прочности.

Миф №5. Бензин не портится

Бензин, производившийся полвека назад, содержал тетраэтилсвинец. Срок его хранения составлял в северных регионах 2 года, в средней полосе ― 18 месяцев, для юга только 6 месяцев.

Современный бензин, сделанный по новым стандартам, можно хранить только 1 год с даты изготовления. И это актуально для любого октанового числа. Стало быть, нет смысла запасаться бензином на долгое время.
Оставьте заявку на ремонт и получите
бесплатную диагностику по 15 пунктам
Заполните форму и мы с вами свяжемся в течение 10 минут
Отправляя данные вы соглашаетесь с политикой обработки данных
Made on
Tilda