Капитальный ремонт двигателя

Этот цикл статей посвящен ремонту современных автомобильных двигателей. Мы рассмотрим особенности ремонта и проблемы, с которыми сталкиваются двигатели популярных автомобилей. Но прежде всего давайте определим, что такое капитальный ремонт.
Капитальный ремонт двигателя подразумевает полную разборку двигателя и замену ключевых деталей его двух основных частей: головки блока цилиндров и блока цилиндров. При капитальном ремонте головки блока цилиндров обязательно заменяют болты ГБЦ, маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ и крышки ГБЦ, уплотнения свечных колец, сальники распредвалов, ремень или цепь привода ГРМ и все связанные с ним компоненты. Клапаны и распредвалы заменяются в зависимости от их состояния и причины ремонта.
В блоке двигателя обязательно меняют коренные и шатунные вкладыши, поршни и поршневые кольца, упорные полукольца. Все детали, которые нельзя заменить, проходят проверку на прочность, и при необходимости проводится восстановительный ремонт. Важно проверить плоскость прилегания головки блока цилиндров к блоку, состояние седел клапанов и герметичность системы охлаждения.
При ремонте блока цилиндров также важно проверить плоскость прилегания головки блока цилиндров, состояние коленчатого вала и поверхности цилиндров. На основе результатов проверки решается, использовать ли детали поршневой группы стандартных размеров или ремонтных.
Большинство производителей в настоящее время не предусматривают ремонт двигателей с расточкой цилиндров, и, следовательно, не производят детали поршневой группы ремонтных размеров. В этом случае рекомендуется замена блока цилиндров в сборе.
Есть также вариант – расточка блока цилиндров с установкой гильзы под стандартный размер поршневой группы. С учетом разницы в стоимости ремонта и блока цилиндров в сборе, а также сложностей с переоформлением документов (блок является номерным агрегатом), гильзовка блока является предпочтительным вариантом при капитальном ремонте двигателя.
Очень важно при капитальном ремонте двигателя проверить состояние масляного насоса. Если ремонт вызван износом поршневой группы и автомобиль приехал в автосервис своим ходом, необходимо замерить давление масла в системе перед разборкой двигателя. В случае перегрева двигателя из-за отсутствия охлаждающей жидкости, неисправностей в системе охлаждения, низкого уровня масла или масляного голодания, замена масляного насоса обязательна.

Теперь давайте перейдем к вопросу, что мотивирует капитальный ремонт двигателя. В основном это износ поршневой группы в процессе нормальной эксплуатации автомобиля. Детали изнашиваются со временем, и, в конечном итоге, их необходимо заменять.
Признаками капитального ремонта являются: расход масла, ухудшение динамики, увеличенный расход топлива, посторонние звуки при работе двигателя, увеличенное количество картерных газов в системе подачи воздуха. После ряда проверок, таких как измерение компрессии и проверка давления масла, вероятно, будет рекомендован капитальный ремонт двигателя. Перегрев двигателя из-за отсутствия охлаждающей жидкости или неисправностей в системе охлаждения, а также низкий уровень масла и масляное голодание также могут послужить причинами капитального ремонта.

В завершение давайте ответим на вопрос: что лучше – капитальный ремонт двигателя или замена агрегата целиком. Однозначного ответа нет. Замена на абсолютно новый агрегат, конечно, предпочтительна, но это дорого. Чаще всего выбор делается между капитальным ремонтом и б/у агрегатом. Несмотря на дополнительные затраты, мы склоняемся к рекомендации капитального ремонта, так как при покупке б/у двигателя вы получаете неизвестное состояние и ресурс. Гарантий на такие агрегаты обычно нет, и, как результат, существует риск платить дважды – за двигатель со вторичного рынка, а затем за его ремонт.

Оставьте заявку на ремонт и получите
бесплатную диагностику по 15 пунктам
Заполните форму и мы с вами свяжемся в течение 10 минут
Отправляя данные вы соглашаетесь с политикой обработки данных
Made on
Tilda