В 2010 году в России стартовали продажи "народного" автомобиля Volkswagen Polo Sedan. На данном автомобиле были представлены две версии силового агрегата с объемом 1,6 литра и мощностью 85 и 105 лошадиных сил, принадлежащие к серии EA211.
Обе версии двигателя отличаются степенью форсировки. Более популярной стала версия CFNA с мощностью 85 л. с. Ее алюминиевый блок с стальными гильзами делает капитальный ремонт более сложным. ГРМ передает движение цепью, фазовращатели отсутствуют на распредвалах, а ресурс цепи составляет 100-120 тыс. км.
Этот мотор требователен к качеству масла, с допустимым расходом до 500 мл на 1000 км в режиме обкатки. После обкатки нормальный расход не превышает 1-1,5 литра на период замены масла. Высокий расход может свидетельствовать о проблемах в поршневой группе.
Стук поршней при холодном пуске – еще одна особенность. На некоторых моторах с маркировкой ЕМ стук начинал проявляться на 20 тыс. км. Позднее заменили поршни на модификацию с маркировкой ЕТ. Замена поршней могла проводиться по гарантии из-за масложора.
Неправильная установка маслосъемных колец поршня может вызвать масложор. Дилеры неохотно соглашаются на вскрытие мотора, но некоторым владельцам удается провести ремонт за счет завода-изготовителя.
Гидравлический натяжитель цепи ГРМ также представляет риск из-за отсутствия стопора на обратный ход.
При значительном износе натяжителя может возникнуть провисание цепи, что приведет к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров.
Симптомы износа цепи включают трудности с запуском, посторонние шумы, увеличенный расход топлива и потерю мощности.
Производитель заявляет ресурс до 500 тыс. км, но реальная эксплуатация снижает его вдвое.
Удачи на дорогах, и мы всегда готовы вас обслуживать в автосервисах Геликон.
Записаться на диагностику двигателя или произвести обслуживание можно по указанным контактам ниже: