Сигналы для замены шин на новые
1. Глубина протектора
Один из основных параметров при проверке шин — состояние протектора.
Для летних моделей глубина протектора в первую очередь влияет на поведение шин при движении по мокрым поверхностям. Способность шины отводить воду уменьшается, когда протектор становится более мелким и достигает критического значения, когда его высота составляет около 3 мм.
Протектор зимних шин должен быть выше. Это связано с возможностью слякоти на дороге.
Несмотря на то, что есть технические нормы по допустимой глубине протектора, эксперты не рекомендуют слишком уж полагаться на эти цифры.
Глубина протектора новой автомобильной шины составляет около 8 мм. Закон разрешает движение с шинами с минимальной глубиной протектора 1,6 мм.
2. Неравномерный износ протектора и зубцы
Бывает, что протектор шины изнашивается неравномерно.
Это часто является результатом неисправности подвески или неправильного давления воздуха в колесах.
Неравномерный износ протектора — как видимый невооруженным глазом, так и вызывающий проблемы при обслуживании автомобиля с прямым движением — дает право на замену шин.
Еще один сигнал о плохом техническом состоянии шин — это «рев» во время вождения. Такое явление возникает в результате выскабливания протектора. Такие шины обеспечивают безопасное вождение, однако шум, который вызывает, значительно снижает комфорт вождения автомобиля.
3. Микротрещины
Старение шин в значительной степени зависит от условий эксплуатации и воздействия ультрафиолетового излучения — шины в автомобиле с гаражом прослужат дольше в хорошем состоянии, чем в автомобиле, который регулярно припаркован на улице в течение дня.
Плохое состояние шин, вызванное воздействием солнечного света, проявляется в виде многочисленных микротрещин, которые влияют на поведение шин во время вождения. Каучук, который потерял свою первоначальную эластичность, имеет гораздо худшую адгезию к поверхностям, в основном влажным.
4. Механическое повреждение
Шины должны быть заменены немедленно, когда мы имеем дело с механическими повреждениями — как внешними (например, порез, трещина или неравномерный и неестественный износ протектора), так и внутренними, которые проявляются в результате механического повреждения конструкции шины, обычно в виде выпуклости.
5. Биение, вибрация и дрожание руля
Причин для ощутимого биения рулевого колеса в определенных диапазонах скоростей может быть несколько: проблемы с подвеской, амортизаторами, тормозной системой и разбалансировкой колес.
Нельзя недооценивать и состояние шин.
Из-за их плохого состояния и неравномерного износа протектора, может чувствоваться вибрация и дрожание в руле. Такие признаки не всегда проявляются одинаково, порой они возникают лишь при конкретном диапазоне скорости. Но, проверяя все остальные детали машины, стоит включить в осмотр и покрышки.